Имущество >

Как оформить поступление

 Печать этого раздела ПредыдущийВ началоСледующий

Изменения карточках учетных объектов оформляется документами движения. Все документы движения делятся на типовые виды движения, настроенные разработчиками.

Все документы движения должны вводиться строго в хронологическом порядке, т.е. в порядке возрастания дат. Ввод документа движения по учетному объекту за конкретную дату недопустим, если по этому учетному объекту уже введен документ с более поздней датой или рассчитана амортизация за последующие периоды.

Ввод документов осуществляется в реестре Внеоборотные активы\Документы движения. Документы регистрируются в разрезе видов движения. Нужный вид движения выбирается в одноименном поле, расположенном над реестром. При этом можно просматривать как документы, относящиеся к конкретному виду движения, так и документы по всем имеющимся видам движения.

Для ввода документа следует выбрать требуемый вид движения и далее нажать кнопку Новая запись на панели инструментов, либо клавишу <F4>, либо воспользоваться пунктом меню Правка Новая запись.

 

Реестр документов движения

Экранная форма документа движения включает в себя две закладки – Общее и Проводки. На первой закладке выполняется ввод реквизитов объектов учета, отражаемых в документе и вводятся учетные карточки, а на второй вводятся проводки, оформляющие данную операцию. Для автоматического формирования проводок следует выбрать типовую операций из соответствующего справочника.

Документ поступления оформляет поступление инвентарного объекта, приобретенного или изготовленного силами предприятия. Документ поступления также может быть и  документом ввода в эксплуатацию.

Заголовочная часть документа поступления содержит набор реквизитов, общих для всего документа – т.е. для всех указанных в нем объектов учета, приходуемых на его основании.

 

Документ поступления имущества

Документ № – уникальный номер документа. Формируется системой автоматически. По умолчанию, система предлагает следующий по порядку  номер, который, если это потребуется, может быть изменен;

От… – дата документа. По умолчанию, в качестве даты документа система ставит ближайшее число, следующее за наиболее поздней из дат формирования закрытых ведомостей амортизации.

Поставщик – контрагент, осуществивший поставку. Код поставщика выбирается из справочника партнеров.

Основание. Ссылка на документ –основание расчетов (договор, заказ  или счет-фактуру), которым оформлена соответствующая сделка закупки. Заполнение данного реквизита не является обязательным;

Подразделение – подразделение, в которое поступает имущество. Выбирается из справочника подразделений;

МОЛ. Материально-ответственное лицо. Выбирается из справочника сотрудников;

Счет учета и Аналитика, Счет износа и Аналитика, Счет затрат и Аналитика. Коды счетов для учета данного вида имущества, для учета его амортизации и для списания затрат при начислении амортизации выбираются под управлением плана счетов бухгалтерского учета. Если на каком-либо из этих счетов открыт аналитический учет, для ввода также будет доступно и поле Аналитика, в котором нужно ввести соответствующий аналитический счет;

Использование. Способ использования приходуемого имущества. По умолчанию предлагается вариант В запасе. Если момент оприходования и ввода в эксплуатацию совпадают по времени, то следует выбрать вариант В эксплуатации.;

Тип списания стоимости. Данное поле заполняется в заголовке только в том случае, если его значение одинаково для всех приходуемых объектов.

Строки документа поступления представляют собой новые карточки, которые заводятся на приходуемые объекты учета. Реквизиты карточек, заполненные в заголовке, формируются автоматически и недоступны для изменения; остальные реквизиты заполняются так же, как при начальном вводе карточек.

При сохранении документа поступления программа автоматически отнесет его сумму на расчеты с поставщиком из заголовка. Для этого в каждой строке (просмотр строки – клавиши Enter) следует ввести стоимость поставщика по позиции в целом.

При сохранении документа поступления, в заголовке  которого в качестве документа-основания указан счет-фактура поставщика, автоматически формируется запись в книгу покупок.


"Как это сделать"."Как оформить поступление".© 2003-2011 Компания "БЭСТ"