Продажи >

Как ввести оплату по заказу?

 Печать этого раздела ПредыдущийВ началоСледующий

Поступающие оплаты по выставленным счетам продажи регистрируются в подсистеме учета денежных средств. Если оплата производится наличными, то регистрируется приходный кассовый ордер (в режиме Денежные средства -> Учет наличных денежных средств -> Кассовая книга). При оплате по безналичному счету соответствующая операция отражается в выписке банка (в режиме Денежные средства -> Учет денежных средств в банках – Выписки банка). Поскольку это более часто встречающаяся операция, то рассмотрим оплату по безналичному расчету.

Все платежные операции, прошедшие через банк, регистрируются в выписках банка. При поступлении очередной выписки необходимо обратиться к режиму работы с выписками. На экране показываются ранее зарегистрированные выписки по выбранному расчетному (валютному) счету.

 

 

Реестр выписок банка.

 

Для регистрации новой выписки необходимо использовать кнопку «Новая запись» на инструментальной панели или нажать горячую клавишу F4. В результате во всплывающем окне следует указать дату выписки. Для справки в окне также отражается дата последней выписки и сальдо на конец этой выписки. После указания даты программа создает новую выписку, в которой и производится регистрации платежных документов за указанный интервал дат.

Далее на рисунке приводится форма выписки банка. Для регистрации платежа необходимо использовать кнопку «Новая запись» на инструментальной панели или нажать горячую клавишу F4.

 

 

 

 

Выписка банка.

 

Для ввода данных о платеже открывается специальная форма, показанная далее. В этой форме заполняются следующие поля.

 

 

Форма ввода документа выписки.

 

Дата операции. Ввести дату платежной операции. По умолчанию подставляется дата выписки, но можно указать любую дату из интервала дат выписки банка. Ввод обязательный.
Документ. Ввести код вида и номер платежного документа. По умолчанию устанавливается  код п/п  (платежное поручение). Другие виды можно выбрать из открывающегося справочника. После ввода вида документа вводится номер платежного документа и его дата. Ввод обязательный.
Сумма. Ввести сумму платежа по документу. Для расчетного счета сумма всегда выражается в основной валюте, для валютных счетов указывается и код валюты платежа. Сумма должна быть введена.
Партнер. Ввести код партнера по справочнику партнеров. Можно указать код партнера непосредственно или обратиться к справочнику партнеров по горячей клавише F2 или кнопке в этом поле.
Документ основания. Ввести документ основания платежа. В данном случае таким документом может быть счет на оплату (заказ продажи). Для ввода обратитесь к справочнику открытых счетов по горячей клавише F2 или кнопке в этом поле. В открывшемся списке необходимо выбрать нужный счет и нажать Enter. При этом на форме автоматически появится номер и дата документа. Обратим внимание, что именно с помощью этого поля платеж привязывается к документу основания сделки (счету на оплату), поэтому для правильного ведения учета указание сделки является обязательным.
Назначение платежа. Можно ввести любую информацию о назначении платежа, ввод не обязательный.
Налоговая модель. Выбрать налоговую модель по справочнику. Ввод обязательный.

После ввода этих реквизитов необходимо нажать на кнопку «ОК» в нижней части формы для сохранения записи. Для отказа от сохранения нажмите кнопку «Отмена».


"Как это сделать"."Как ввести оплату по заказу?".© 2003-2011 Компания "БЭСТ"