BEST logo логотип компании БЭСТ - программы для бизнеса ПРОДАЖИ
+7 (991) 312-04-37
trade@bestnet.ru
ПОДДЕРЖКА
+7 (495) 775-66-76
consult@bestnet.ru
СКАЧАТЬ
Обновления
Дистрибутивы
Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
ВАШ ВОПРОС

Доступ в Личный кабинет.
Получите доступ.


Релизы / Обновления

Главная  / Новости  / 2008  / Новое в системе БЭСТ-5: Аналитика номенклатуры

12 сентября 2008

Новое в системе БЭСТ-5: Аналитика номенклатуры

Шаг за шагом в системе БЭСТ-5 расширяется функциональная нагрузка номенклатурного справочника товаров и материалов. Совсем недавно был введен аппарат аналитики номенклатуры, который позволял структурировать товары по какому-либо одному аналитическому признаку. В версии 3.4 SP10 это аппарат был изменен, и теперь аналитика стала сегментной, построенной на тех же принципах, что и аналитика плана счетов.   

Группы и товары

В самом начале номенклатурный справочник имел двухуровневое строение. На первом уровне стоят группы номенклатуры, на втором – собственно записи номенклатурного справочника (товары).  Группы предназначены для классификации, а также для определения родовых свойств определенной совокупности товаров, например, ставок налогов. Однако по настоящему вид товара определяют записи номенклатурного справочника, которые и несут всю основную нагрузку. Например, если магазин торгует одеждой, то для каждого вида одежды в номенклатурном справочнике будет создана своя запись. В качестве примера, записью номенклатурного справочника является 00245 Мужские брюки фирмы «Майер», которая относится к группе «003 Мужские брюки». Попутно заметим, что в версии 3.4 SP10 вводится вспомогательный механизм классификации посредством иерархически организованной системы папок. Папки можно построить по любому признаку.

Атрибуты товаров

Если пользователю требуется добавить какие-либо описательные характеристики товара, которые характерны для только для этого предприятия, то в системе БЭСТ-5 для этих целей используются дополнительные атрибуты. Сейчас такие атрибуты можно назначить для всего номенклатурного справочника или для одной конкретной группы. Всего может быть до 12 различных дополнительных атрибутов. Например, для товара нужно указывать артикул. Пользователь может атрибут «Марка», переименовать его в «Артикул» и далее использует это поле в карточке для ввода артикула. Атрибуты фактически расширяют описание товара. Для одной номенклатурной позиции можно указать только одно значение данного атрибута.

Аналитика номенклатуры

А что делать, если нужно более детальное описание товара. Например, для товара в примере нужно знать размер брюк. Самый простой способ, - для каждого размера брюк этого вида создать свою запись в номенклатурном справочнике. В версии 3.4 был введен специальный инструмент, который позволял решать такие задачи. Этот инструмент был названии аналитикой номенклатуры. Для любого товара можно было определить один аналитический признак. В нашем случае этим признаком является «Размер». Тогда при поступлении товара на склад указывается не только его номенклатурный номер, но и аналитический признак. Например, оформляется приход товара  00245 Мужские брюки фирмы «Майер» с размером 48. Для каждого размера открывается собственная учетная карточка склада. При отпуске товара необходимо указывать товар вместе со своим аналитическим признаком. Иначе говоря, определяется не только вид товара, но и его разновидность. Формируется новый уровень классификации товаров: Группы - Товары - Аналитика. Так и было до SP10.

Сегментная аналитика

На практике зачастую встречаются ситуации, когда одного аналитического признака мало. Даже в нашем простейшем примере, менеджер вправе захотеть контролировать торговые операции не только в разрезе размеров, но и по каждому цвету брюк. В новом пакете предоставлена и такая возможность. Теперь аналитический признак может состоять из нескольких отдельных сегментов, каждый из которых представляет собой самостоятельную аналитику. Для товара 00245 это будет цвет и размер. Цвета обычно кодируются двумя знаками (BL, WT, GR, RD и так далее), а размеры, - также двумя знаками (40, 42, 44, …). С учетом разделителя между кодами сегментов общий аналитический код будет иметь 5 знаков, например, «BL-48», «WT-52». В большинстве случаев, для отображения сегментной аналитики вполне достаточно 10 знаков. Интерфейсные решения системы БЭСТ-5 и ориентируются на эти условия. В большинстве реестров в каждой строке показывается наименование номенклатурной позиции и код аналитики длиной до 10 знаков. Например, именно так построено отображение прайс-листа.

Впрочем, если бы мы остановились на таком решении, то на второй день после выхода программы поступил бы звонок с требованием увеличения размера сегментного кода. Особенно в производстве иногда требуются не два, а 4-5 признаков. Нам известен пример, когда нужно 8 аналитических сегментов. Поэтому в программе применен следующий подход: ограничена общая длина аналитического кода до 30 знаков, а количество сегментов может быть произвольным. Это закрывает большинство потребностей клиентов. Дальнейшее увеличение аналитики контрпродуктивно, поскольку управлять такой махиной сложно. Сложно и отображать эти данные. Поскольку о показе аналитики в строке реестра не может быть и речи, эти данные отображаются в верхней части экрана. Ввод сегментного кода осуществляется практически так, как и кода аналитики счетов.

Ввод аналитических признаков отличается от ввода данных в плане счетов. Каждая аналитика может быть ассоциирована со стандартным аналитическим измерением. В этом случае аналитика номенклатуры и счета ничем не отличаются. Этот путь хорош, когда данные по аналитическому измерения пронизывают информацию различного вида. Например, указав измерение «Партнер», мы привязываем номенклатурную позицию к одному из партнеров. Однако очень часто нужен локальный справочник значений, который будет использоваться только в номенклатурном справочнике. Например, нет смысла создавать аналитическое измерение для размеров мужских брюк. В таких случаях создается локальный справочник значений (он содержит только значения без каких-либо иных данных). Такой справочник гораздо проще в использовании и вводе. Есть еще один нюанс в применении аналитик номенклатуры. Можно определить обязательное и не обязательное использование справочников. В первом случае аналитический признак должен строго соответствовать справочнику, а во втором случае справочник выступает только как подсказка.

В версии 3.4 SP10 аналитические признаки участвуют в расчете себестоимости. Раньше себестоимость товара определялась для номенклатурного номера в целом, несмотря на то, что стоимость поступающих товаров может зависеть от аналитики. Теперь это определяется настройкой объекта учета при расчете себестоимости. Если объект не включает аналитику, то расчет производится для вида товара в целом. Если аналитика входит в объект учета, то себестоимость каждой разновидности товара может различаться.                      

Архив новостей

Маркетплейс ПО на сайте Минцифры России

Компания БЭСТ является официальным партнером государственной системы маркировки и прослеживания Честный ЗНАК

ХИТЫ ПРОДАЖ



Учет алкогольной продукции в"БЭСТ-5. Алко". Интеграция с УТМ ЕГАИС

Новости