BEST logo логотип компании БЭСТ - программы для бизнеса
 
ПРОДАЖИ
+7 (991) 312-04-37
trade@bestnet.ru
Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
ВАШ ВОПРОС

Доступ в Личный кабинет.
Получите доступ.


Релизы / Обновления

Главная  / Программы  / "БЭСТ-Маркетинг"  / Практикум для самостоятельного изучения программы "БЭСТ-Маркетинг"

Практикум для самостоятельного изучения программы "БЭСТ-Маркетинг"

Приложенные файлы:

  1. Лекция для самостоятельного изучения программы "БЭСТ-Маркетинг" (zip; 8,024 байт; 30.03.2016 17:21)
  2. Практикум для самостоятельного изучения программы "БЭСТ-Маркетинг" (zip; 74,960 байт; 30.03.2016 17:21)

Рассмотрим некое торговое предприятие. Сфера его деятельности - оптово-розничная торговля импортной обувью. Необходимо провести маркетинговый анализ предполагаемого нового направления в деятельности фирмы - оптово-розничная торговля ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДОЙ канадской фирмы. (Предполагаются очень выгодные условия закупок).

Последовательность создания нового проекта

Вся имеющаяся в нашем распоряжении информация, касающаяся этого проекта, заносится в программу последовательно в режиме ввода и обработки информации в соответствии с меню. Причем следует отметить, что качественной информации, которую пользователь может занести в систему, не так мало, как может показаться на первый взгляд. Например, для рассматриваемого примера такой информацией является вся информация, вводимая далее в пунктах 2-4.

1. Создание нового проекта осуществляется одним из трех способов, описанных нами ранее во вводной лекции (например, путем нажатия кнопки "Создать проект" на панели инструментов). Информация, которую необходимо занести в систему на данном этапе работы, следующая:

  • Название проекта - Одежда Канада
  • Назначение товара - Потребительский
  • Тип проекта - Новый товар на новом рынке
  • Описание - Оптово-розничная торговля женской одеждой

    2. Ввод информации по секции РЫНОК
    2.1. Известные нам конкуренты:
  • Одежда Италия (оптово-розничная торговля одеждой фирмы Валентино)
  • Одежда Китай (оптово-розничная торговля китайским "ширпотребом")
    2.2. Сегменты рынка, на которых нам предстоит работать:
  • Юридические лица - 80%
  • Оптовые - 30%
  • имеют сеть сбыта - 70%
  • нет сети сбыта - 30%
  • Розничные - 70%
  • Малые и средние - 85%
  • Крупные - 15%
  • Физические лица - 20%
  • С высоким доходом - 30%
  • стандартная фигура - 70%
  • нестандартная фигура - 30% С низким доходом - 70%
    2.3. Присутствие конкурентов на сегментах рынка:
    Юридические лица
     оптовыерозничные
     Имеют сеть сбытаНет сети сбытаМалые и средниеКрупные
    одежда Италиявысокоенизкоесреднееочень высокое
    одежда Китаясреднееочень высокоевысокоесреднее

    Физические лица
     С высоким доходом С низким доходом
     Стандартная фигураНестандартная фигура 
    одежда Италияочень высокоенизкоеочень низкое
    одежда Китаяочень низкоеочень низкоеочень высокое

    3. Ввод информации по секции ТОВАР
    3.1. Характеристики товара, по которым будет проводиться сравнение, отбираются из предуставленного в системе справочника:
  • потребительские
  • марка производителя
  • дизайн
  • престиж
  • оптовая упаковка
  • складируемость
  • цена
  • оптовая
  • розничная
  • доставка
  • срок доставки
  • обслуживание
  • консультирование
    3.2. Важность отобранных характеристик для покупателей каждого из сегментов рынка:
    Юридические лица
     оптовые розничные
     Имеют сеть сбыта Нет сети сбыта Малые и средн. крупные
    Марка производителя очень важно важно важно важно
    Дизайн важно важно важно важно
    Престиж очень важно важно важно очень важно
    Оптовая важно важно ключ. параметр важно
    Розничная не существенно не существенно важно важно
    Консультирование важно важно важно важно
    Складируемость второстепенно ключ. параметр очень важно ключ. параметр
    Срок доставки важно важно ключ. параметр важно

    Физические лица
     С высоким доходом С низким доходом
     Станд.фигура Нестанд.фигура  
    Марка производителя важно важно не существенно
    Дизайн важно важно не существенно
    Престиж ключевой параметр очень важно не существенно
    Оптовая не существенно не существенно не существенно
    Розничная второстепенно не существенно ключевой параметр
    Консультирование важно ключевой параметр второстепенно
    Складируемость не существенно не существенно не существенно
    Срок доставки не существенно не существенно не существенно

    3.3. Сравнение с конкурентами по отобранным характеристикам:
     Одежда Италия Одежда Китай
    Марка производ также гораздо лучше
    Дизайн также гораздо лучше
    Престиж также гораздо лучше
    Оптовая также хуже
    Розничная такжегораздо хуже
    Консультир-е лучше гораздо лучше
    Складир-ть также также
    Срок доставки хуже лучше

    3.4. Анализ по секции ТОВАР (SWOT-анализ) - после обработки введенной информации программа выдает результаты ее обработки.

    4. Ввод информации по секции ТОВАР
    4.1. Мероприятия по продвижению товара на рынок, их ориентировочная стоимость и включение в бюджет для финансового планирования:
  • реклама
  • в газетах - средняя стоимость - включаем в бюджет
  • в Internet - очень низкая стоимость - не включаем в бюджет
  • витринная - средняя стоимость - включаем в бюджет
  • стимулирование продаж
  • сезонные скидки - средняя стоимость - включаем в бюджет
  • Public relations
  • фирменный стиль - низкая стоимость - включаем в бюджет
    4.2. Эффективность отобранных мероприятий по продвижению товара для покупателей каждого из сегментов рынка:
    Юридические лица
     оптовые розничные
     Имеют сеть сбыта Нет сети сбыта Малые и средние крупные
    В газетах высокая высокая средняя средняя
    В Internet средняя средняя средняя средняя
    Витринная низкая средняя очень высокаясредняя
    Сезон.скидки средняя высокая средняя очень низкая
    Фирмен.стиль средняя средняя средняя средняя

    Физические лица
     С высоким доходом С низким доходом
     Стандартная фигура Нестандартная фигура  
    В газетах средняя средняя высокая
    В Internet очень высокая высокая очень низкая
    Витринная средняя средняя очень низкая
    Сезон.скидки низкая низкая средняя
    Фирмен.стиль очень высокая очень высокая очень низкая

    4.3. Сравнение с конкурентами по отобранным мероприятиям:
     Одежда Италия Одежда Китай
    В газетах лучше также
    В Internet также лучше
    Витринная гораздо хуже гораздо лучше
    Сезонные скидки также также
    Фирменный стиль также гораздо лучше

    4.4. Анализ по секции ПОДДЕРЖКА СБЫТА (SWOT-анализ) - после обработки введенной информации программа выдает результаты ее обработки (аналогично анализу по секции ТОВАР)

    5. Ввод информации по секии БЮДЖЕТ
    В этой секции проводится детальное финансовое планирование проекта. Кроме того, имеется возможность ежемесячно заносить фактические данные, что позволяет своевременно вносить необходимые корректировки в рассматриваемый проект.
    5.1. Задание начальных параметров проекта:
  • Финансовый период
  • начало - май 1999
  • окончание - июль 1999
  • Денежная единица - тыс.долл.
  • Состояние на начало периода ( в нашем случае к моменту начала планирования в рассматриваемый проект никаких финансовых вложений не было)
    5.2. Предполагаемые каналы сбыта:
  • Оптовые
  • оптово-розничная фирма ТТТ Розничные
  • универмаг "Первомайский"
  • свой магазин
    5.3. Прогноз продаж (по каждому каналу сбыта ввести планируемые суммы выручки в соответствии с Рис. 1).

    5.4. Бюджет рекламы (в соответствии с Рис. 2 ввести планируемые расходы на рекламные мероприятия)

    5.5. Выделение из справочника производственных расходов по рассматриваемому проекту:
  • заработная плата
  • закупка товара
  • транспорт
  • таможня
  • оборудование
  • представительские
  • командировочные
  • непредвиденные

    5.6. Сводный бюджет. Прогнозируемые выручки и рекламные расходы появляются в Сводном бюджете автоматически. В соответствии с Рис. 3 вводятся суммы планируемых производственных расходов.

    Резюме по рассмотренному примеру

    Наиболее привлекательным сегментом для нового направления нашего бизнеса будут покупатели с высокими доходами, для которых наш товар будет являться обыденной покупкой. Эта информация позволяет нам предположить, что деятельность по новому направлению необходимо строить так, чтобы в большей степени сконцентрировать свои усилия на розничной торговле. Финансовое планирование показало, что для осуществления рассматриваемого проекта необходимо вложить около 70 тыс. долл. При этом значительный экономический эффект будет достигнут уже через месяц. Программа БЭСТ-Маркетинг позволяет осуществлять вариантное планирование, т.е. отслеживать изменения рекомендаций при различных корректировках исходной информации. Для этого целесообразно создать нужное количество копий разработанного проекта и вносить в них необходимые изменения.
  • Компания БЭСТ является официальным партнером государственной системы маркировки и прослеживания Честный ЗНАК

    ХИТЫ ПРОДАЖ



    Учет алкогольной продукции в"БЭСТ-5. Алко". Интеграция с УТМ ЕГАИС

    Новости