BEST logo логотип компании БЭСТ - программы для бизнеса ПРОДАЖИ
+7 (991) 312-04-37
trade@bestnet.ru
ПОДДЕРЖКА
+7 (495) 775-66-76
consult@bestnet.ru
СКАЧАТЬ
Обновления
Дистрибутивы
Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
ВАШ ВОПРОС

Доступ к Личному кабинету закрыт!
Как получить доступ?


Главная  / Поддержка  / Форум  / Публичные форумы  / БЭСТ-4  / Сетевые магазины

Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Сетевые магазины
 
У нас есть клиенты, имеющие сеть магазинов. Каждый магазин делает заказы и получает накладные сам, а головной офис периодически платит произвольную сумму, от сумм накладных не зависящую. Мы в аналитике по 62 счету кроме магазинов заводим еще одного клиента "плательщик" на которого кладем оплаты. Но в этом случае невозможно отследить общий долг сети или сформировать акт сверки взаиморасчетов. Кто сталкивался с такой проблемой, подскажите как организовать аналитику по 62 счету? Возможна ли двухуровневая аналитика по 62 счету в БЭСТ-4?
 
Двухуровневой аналитики в БЭСТ-4 нет. Но думаю, если бы она и присутствовала, применять ее надо очень осторожно, и только после тщательного анализа бухгалтерской стороны дела.
В данном случае непонятно, почему на счете 62 фигурируют магазины, и тем более - плательщик? Если магазины входят в состав одного юридического лица, то это скорее складские подразделения. Если это разные юридические лица - в каждом магазине свой план счетов. Он может быть унифицированным, Вопросы взаиморасчетов в холдинге как-то отрегулированы, но все равно учет - раздельный.
Короче говоря, явно не хватает бухгалтерских подробностей. А задача интересная, у меня тоже на обслуживании сеть магазинов...
http://bteh.ucoz.ru Аналитические материалы для бухгалтера и руководителя
 
В данном случае мы являемся поставщиками, а сетевые магазины это наши покупатели, они не могут быть складскими подразделениями.
 
Ваш Вопрос мне очень Хорошо знаком более чем.
У нас есть решение например по получению заявок от сети магазинов Метро.
Там мы сделали справочник магазинов с головным предприятием.
Если говорить про бухгалтерский учет в БЭСТ-4, то здесь
для проводок кроме как сделать субсчет на каждую сеть - мне
другой выход не видится.Это не есть гуд но и покупателей таких
скажите Вы наберете сотню или только десяток ?
В БЭСТ-5 через многосегментную аналитику это сделать гораздо проще, конечно.
 
Вполне рабочее решение - проводки формировать только по головному коду, а в документах (заказах и накладных) учитывать магазины.
Здесь также два варианта:
а)головной код в "Покупателя", а магазин в "Грузополучателя", и проводки формируются обычным образом
б)магазин в "Покупателя", а головной код в проводку через fileeval
 
Цитата
nordk пишет:
Если говорить про бухгалтерский учет в БЭСТ-4, то здесь для проводок кроме как сделать субсчет на каждую сеть - мне другой выход не видится.


Или завести забалансовый субсчет.
 
Мои клиенты также используют аналитику основного предприятия в качестве покупателя и для проводок, а несколько других аналитик - для адресов в накладных и в счетах - фактурах (ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛИ)). Причем, что бы не путаться, все дополнительные точки имеют аналитику, начинающуюся с буквы "А". Причем, главбух жестко требует, что бы аналитика с буквай "А" никогда не вводилась операторами в накладной в поле "покупатель". Таким образом, финансовые дела ведутся только с головным предприятием, а не сего магазинами.
 
Может я неправильно понял Вопрос, но мне кажется автор хочет иметь как учет по предприятию целиком, так и по каждому филиалу а не просто адреса в печатных формах.
 
Для этого прежде всего нужно иметь оплату по каждому магазину, а здесь
Цитата
Дмитрий Киселев пишет:
Каждый магазин делает заказы и получает накладные сам, а головной офис периодически платит произвольную сумму, от сумм накладных не зависящую.
 
Нет, не надо. Это распределяется.
Бывает клиенты платят по договору, а оплату по накладным разносят...
Так что не факт
 
Да, нам действительно нужен учет по каждому магазину отдельно, так как это показатель работы торговых представителей (их может быть несколько т.к. сети территориально большие, могут быть в разных городах), но в актах сверок т.е. в проводках может быть только головной офис. В этом случае непонятно, как бест узнает, что к накладной клиенту А01 надо сделать проводку на А00, а не В01 ? Где вводить этот список соответствий?
 
Попутно несколько вопросов, нужных для реализации таких проводок:
в типовых операциях при формировании аналитики к 62 счету есть несколько параметров:
1) pAgCode и pCodeDop, чем они различаются и где вводить pCodeDop, если он отличен от pAgCode.
2) откуда берется значение иерархии NI?

Возможно ли переименование полей в карточке партнеров и подтягивание их к типовым операциям в товарах?
 
Цитата
Дмитрий Киселев пишет:
В этом случае непонятно, как бест узнает, что к накладной клиенту А01 надо сделать проводку на А00, а не В01 ?


Вам в накладных и в счет-фактурах кого надо указывать в качестве плательщика (головную фирму?), а кого в качестве грузополучателя (магазин который получает товар?)?

Цитата
Возможно ли переименование полей в карточке партнеров и подтягивание их к типовым операциям в товарах?


Переименовать поля в карточке партнеров нельзя, а вот подтянуть их к типовым операциям реально.
 
Цитата
Дмитрий Киселев пишет:
Да, нам действительно нужен учет по каждому магазину отдельно, так как это показатель работы торговых представителей (их может быть несколько т.к. сети территориально большие, могут быть в разных городах), но в актах сверок т.е. в проводках может быть только головной офис. В этом случае непонятно, как бест узнает, что к накладной клиенту А01 надо сделать проводку на А00, а не В01 ? Где вводить этот список соответствий?


Это типовые IF в проводках :funny:
Т.е.(IF agCode='xxxxx',S,0)
И все и проводка делается только по XXXXX
 
Господа, вы все о программировании, а я опять про бухгалтерию...
Покупатель в описанной ситуации один, а грузополучателей много. Взаиморасчеты имеют экономический смысл только с одним покупателем - фирмой, владеющей сетью. Поэтому аналитические счета для грузополучателей на счете 62 - вещь ненужная и вредная.
Для грузополучателей имеет смысл только отслеживание соответствия их заявок и реальных поставок по накладным. А это совсем другая задача, не имеющая к взаиморасчетам никакого отношения. И если и применять к ее решению бухгалтерские проводки, то только на забалансовые счета.
http://bteh.ucoz.ru Аналитические материалы для бухгалтера и руководителя
 
Это в случае маленькой сети.
А когда магазины серъезные, каждый из них вполне самостоятелен и
и еще в разных городах, каждый работает с поставщиком самостоятельно
и необходимо вести учет не только с головным предприятием но и с
каждым магазином персонально. Это скорее с головной компанией
общий расчет итогом можно посмотреть, а учет в разрезе магазина
вести надо.
 
Но оплата поступает из одного источника и безотносительно к магазинам. То, что учет поставок в разрезе магазинов и их соответствия заявкам вести надо, с этим никто не спорит. Но не решается эта задача ни многоуровневой аналитикой на счете 62, ни аналитическими счетами под каждый магазин...
http://bteh.ucoz.ru Аналитические материалы для бухгалтера и руководителя
 
Кстати, это тоже не факт.
У магазина есть расчетный счет и он зачастую в оперативных случаях имеет право заплатить сам. Это может иметь место когда магазины не по одному городу раскиданы а по стране.
С головной компанией тогда идет общая сверка расчетов.
И когда они централизованную закупку делают, то централизованно платят, а когда магазин сам заказывает - он может сам заплатить.
Я уже не вспоминаю еще такой момент что с магазином может быть 2 договора поставки и надо различать по какому из них оплата идет.
 
И все-же:
Цитата
Дмитрий Киселев пишет:
Да, нам действительно нужен учет по каждому магазину отдельно, так как это показатель работы торговых представителей (их может быть несколько т.к. сети территориально большие, могут быть в разных городах), но в актах сверок т.е. в проводках может быть только головной офис.

Учет по магазинам нужно только отгрузки (как показатель работы торговых представителей) или взаиморасчетов (т.е. и оплаты)?
Если только отгрузки, то магазин в "Грузополучателе" решает Вопрос. Отчеты по отгрузке по грузополучателям можно сделать в "Конструкторе отчетов".
 
В общем, «губит людей не пиво, губит людей вода». А бухгалтерию – «простые решения». Ну, открыли на счете 62 дополнительные субсчета, ну, завели несколько аналитических счетов на одного партнера. А когда выясняется, что в результате, вместо фактов хозяйственной деятельности начинаем отражать в бухгалтерском учете чужие фантазии – говорим: «Плохая программа».
Вроде как на автомобиле прокололи колесо, и решили на будущее поставить вместо каждого колеса – пару. Это же совершенно очевидно, что теперь, даже проколов одно колесо, можно дальше ехать. А что повернуть в результате почти невозможно, так это «Плохой автомобиль».
Но шутки – шутками, а получается, что выстраивание оптимальной системы взаиморасчетов в автоматизированном учете починяется неким общим закономерностям, которые в значительной степени не зависят от конкретной системы автоматизации. И которые надо внимательно анализировать и изучать.
Вот и в нашем случае сетей магазинов, наверное, могут существовать сети «квазинезависимых предприятий», каждое из которых имеет свой расчетный счет. Где критерий того, надо или не надо на каждый магазин заводить свой аналитический счет? На мой взгляд, критерием является, принято или нет в такой сети для ВСЕХ сумм оплаты указывать, к какому магазину они относятся. Иначе нам придется сумму оплаты, полученную от центрального офиса, как-то по магазинам «разносить» или «распределять» на основании собственных представлений о том, что имели в виду люди, которые переводили эту оплату. То есть отражать в учете не факты, а наши фантазии о намерениях наших покупателей.
Если же мы хотим видеть отдельно поставки в каждый магазин, использование счета взаиморасчетов для этих целей совершенно противопоказано. Как лучше решать такую задачу? Не знаю, данных мало приводится. Цель учета неясна. Если предположить простейший вариант, что целью является отслеживание соответствия заявок от магазинов и фактических поставок, то центр тяжести этого учета должен быть не на суммовой, а на количественной составляющей поставок. Поэтому, наверное, с помощью специализированного модуля «Планирование закупок» мог бы быть построен эффективнее, чем с помощью аналитических счетов.
Цитата
nordk пишет:
Я уже не вспоминаю еще такой момент что с магазином может быть 2 договора поставки и надо различать по какому из них оплата идет.

Константин Евгеньевич, мы редко совпадаем в конкретных методах решения. Тем не менее, я надеюсь, что с общим выводом Вы согласитесь.
Итак, наличие переплаты по одному договору и недоплаты по другому. Опять надо себя спросить, что мы отражаем в учете, факты или собственные фантазии? Есть письменный договор с покупателем, в котором он настаивает на таком специфическом способе ведения взаиморасчетов? И если начнем предметно отвечать на эти Вопросы, выяснится, что в 99% случаев учет расчетов «по договорам», или, тем более «по документам» - это учет именно наших представлений о том, за что заплатил покупатель. А он просто гасит накопившуюся общую задолженность.
Казалось бы, что из того? Ну увеличим на порядок число проводок в системе, ну, в плане счетов будет по специальному счету для каждой проводки. Компьютер железный, справится. Однако ситуация не так безобидна, как кажется на первый взгляд.
Я уже как-то и на форуме, и в своей книжке, приводил пример с покупателем, которому мы отпустили без предоплаты на 500 руб. конфет и на 500 руб. пряников. Через три дня этот покупатель перевел нам 1000 руб., и написал в платежке, что это – оплата по счету-фактуре № … за конфеты. И больше этот покупатель у нас не появлялся.
Что мы должны сделать по логике учета «по договорам»? Мы должны считать, что из 1000 руб. платежа 500 руб. – это оплата за поставленные конфеты, а 500 руб. – это авансовый платеж за другие конфеты, которые покупатель собирается получить от нас в будущем. Соответственно, на 500 руб. нужно выписать авансовую счет-фактуру, и начислить с этой суммы НДС. Что мы имеем, скажем, в конце года, когда увидели, что покупатель был разовый и больше не появился?
Начислили мы НДС не с 1000 руб., а с 1500 руб. И перспектив сторнировать НДС, начисленный по авансовой счет-фактуре, у нас нет. Появилась дебиторская задолженность на 500 руб. и на 500 руб. – кредиторская. Короче говоря, плата за отражение в учете 1(одних) Сказок оказалась достаточно ощутимой.
Именно поэтому я утверждаю, что многоуровневая аналитика на счетах взаиморасчетов в 99% случаев – вещь не просто бесполезная, а попросту вредная. Реально она необходима только в очень немногочисленных случаях. Например, когда предприятие является провайдером интернет-услуг и одновременно оказывает услуги сотовой связи. Причем не предоставляет эти услуги в кредит.
Я прошу прощения, что влез с этими рассуждениями общего характера во вполне конкретный разговор, о том какими средствами можно решить конкретную проблему. Но именно потому и влез, что хочу подчеркнуть следующее обстоятельство. Прежде, чем проблему решать, «обсасывать» ее надо со всех сторон. Потому, что поспешно сделав «простое решение», можно достаточно серьезно подпортить хорошую учетную систему. Вот с этим, надеюсь, коллеги согласятся.
http://bteh.ucoz.ru Аналитические материалы для бухгалтера и руководителя
 
Николай Николаевич исходя из Ваших заключений котоловой метод это Хорошо а ERP система это вредно.
Я не могу с Вами согласится.
У Вас есть в городе магазин Метро, например ?
 
Кто ни будь может подсказать, как в типовых операциях использовать значение поля из Partner.dbf? Или как сделать параметр pCodeDop отличным от pAgCode, где его вводить, если код аналитики по 62 совпадает с кодом в справочнике партнеров?
 
Вы когда создаете аналитический счет (pAgCode) можете задать любой pCodeDOp. Но для одного и того же pAgCode создать две записи с разными pCodeDop не сможете.
Что касается типовой операции - то непонятен Вопрос.
Вставляете функцию в поле и в ней пишете что Вам надо.
В чем Вопрос-то ?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)